Иллюстративное изображение. Источник: AI
Что известно
OpenAI начала покупку стартапа Windsurf, который занимался перспективными разработками в сфере искусственного интеллекта. Сумма сделки должна была составить $3 млрд, это много, как для стартапа, в свое время Instagram обошелся Facebook в $1 млрд и это считалось много. Но сделка уже не состоится.
Google совершил просто пиратский рейд, выкупив за $2,4 млрд ключевых сотрудников стартапа Windsurf вместе с CEO и неэксклюзивным правом на интеллектуальную собственность. То есть, на то, что и было основной ценностью стартапа.
Причем, такая тактика не является незаконной, OpenAI в суд подать не сможет. Обойти антимонопольное законодательство — без фактического поглощения Google сохраняет эту сделку в пределах антитрастовых зон. Тренд "acqui-hire" — когда покупаешь мозги и ноль активов — помогает гигантам избежать регуляторов.
В какой ситуации OpenAI
OpenAI уже сталкивалась с агрессивными конкурентами — последнее время Meta активно переманивает перспективных AI-инженеров компании, предлагая 100-миллионные контракты. Сам CEO OpenAI Сэм Альтман публично назвал это "нашествием меркантильных агентов" и намекнул, что готовы повышать выплаты, чтобы удержать свою команду. Теперь к этому миру акул присоединился и Google. Есть впечатление, что неожиданный успех OpenAI привел к тому, что крупные корпорации стали очень пристально следить за этой небольшой компанией, быстро перехватывая "длинным долларом" все, к чему она проявляет интерес. Такое давление и несопоставимые финансовые возможности компаний могут привести к серьезному кризису и в конце концов поглощению OpenAI кем-то из финансовых гигантов.
Контекст и последствия
Meta, Microsoft и Amazon уже использовали такие стратегии: Microsoft переманил основателя Inflection, Amazon — команду Adept, а Google год назад — CharacterAI.
FTC под председательством Эндрю Фергюсона продолжает расследование действий крупных технокорпораций, но пока не останавливает такие "акви-хайры". Вопрос на миллион: активно ли регуляторы будут рассматривать неофициальные поглощения как угрозу конкуренции?